В следующем году в Тюмени должны построить 39 км велодорожек

В Тюмени разработан план по созданию 39 километров велодорог, которые должны появиться уже в следующем году. Об этом на заседании комиссии по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству гордумы сообщил замдиректора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Дмитрий Гришаев, сообщает «Вслух.ру».

По его словам, намечены три основных маршрута: проезд Солнечный – ул. Газовиков – Щербакова; ул. Мельникайте – Дружбы – Жуковского – парк Гагарина; ул. Дамбовская – Одесская – Харьковская. Кроме того, при строительстве межквартальных проездов в микрорайоне Тура уже обустроено четыре километра велодорожек, совмещенных с тротуарами. Это ул. Западносибирская – Вересковая – Казачьи луга – Мельничная. При благоустройстве скверов и парков в Калининском административном округе между двумя скверами также будет проложена велосипедная дорожка.

Депутат Виктория Безкровная поинтересовалась, входит ли в 39 км создание сопутствующей инфраструктуры: парковок для велосипедов, специальных площадок и т.д. «Потому что сами по себе велодорожки не настолько важны, как инфраструктура, чтобы люди захотели пересесть с машин и поехать на работу на велосипеде, – уточнила депутат. – Для нас ведь это основная цель – разгрузить транспортное движение в областном центре. Еще один вопрос: из раздаточных материалов следует, что предусмотрено финансирование в размере 20 млн рублей. Откуда планируется привлечь средства и в какие сроки, поскольку сказано, что организация строительно-монтажных работ намечена уже на 2013 год. Будет ли реально закончить строительство велодорожек в следующем году?»

Коллеге ответил председатель комиссии и по совместительству член рабочей группы, занимающейся разработкой концепции развития велодорожек в Тюмени, Юрий Баранчук. Он отметил, что на сегодняшний день из областного бюджета выделено 3 млн рублей на разработку концепции. В рамках рабочей группы принято решение поручить до 1 ноября департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта разработать проект технического задания. После этого департамент назовет необходимый объем средств, который потребуется и на создание сети велодорожек, и необходимой инфраструктуры с перспективой на много лет вперед.

«Что касается затрат, то в соответствии с приказом Минтранса тротуарная часть может быть отремонтирована по статье текущего ремонта дорог. Таким образом не потребуется дополнительного землеотвода и перекладывания коммунальных сетей. Выбраны такие маршруты, на которых эти работы не предполагаются, – пояснил Юрий Баранчук. – Тем самым мы получим пилотный проект и опыт эксплуатации велодорожек, чтобы после этого принять решение о необходимости их строительства в центре Тюмени. Поскольку центр города очень плотно застроен и совершать очередную революцию в нем будет неправильно, мы решили идти в этом направлении осторожно и пошагово».